Решение МС от 24.04.2012 № 3-7



МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

внутригородского муниципального образования

СОКОЛ

в городе Москве

 

 

24.04.2012 № 3/7

 

Об утверждении Регламента

муниципального Собрания

внутригородского муниципального образования Сокол

в городе Москве

 

В соответствии с частью 13 статьи 12 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», частью 3 статьи 9 Устава внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве,

Муниципальным Собранием принято решение:

 

Утвердить Регламент муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве (приложение).

Признать утратившим силу решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве от 28 сентября 2004 года № 5/4 «Об утверждении Регламента муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве».

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете «Сокол: муниципальное время, спецвыпуск».

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Руководителя внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве Егорову Э.В.

 

 

Руководитель внутригородского

муниципального образования Сокол

в городе Москве Э.В. Егорова

 

Приложение к решению

муниципального Собрания

внутригородского муниципального

образования Сокол в городе Москве

от 24 апреля 2012года № 3/7

 

 

Регламент

муниципального Собрания

внутригородского муниципального образования

Сокол в городе Москве

 

 

Настоящий Регламент устанавливает порядок проведения заседаний, правила и процедуры работы муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве (далее - муниципальное Собрание), в том числе процедуры избрания Руководителя внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве (далее - Руководитель муниципального образования).

Муниципальное Собрание является представительным органом местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве (далее - муниципальное образование), который осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством города Москвы, Уставом муниципального образования, иными муниципальными правовыми актами.

Глава 1. ЗАСЕДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 1. Проведение заседаний муниципального Собрания

 

Муниципальное Собрание осуществляет свои полномочия на заседаниях.

Ведет заседания муниципального Собрания Руководитель муниципального образования, исполняющий полномочия Председателя муниципального Собрания, а в случаях, установленных Уставом муниципального и настоящим Регламентом, другой депутат муниципального Собрания (далее - депутат) (далее - председательствующий).

Заседание муниципального Собрания считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от числа избранных депутатов.

Очередные заседания муниципального Собрания проводятся, как правило, ежемесячно, но не реже одного раза в три месяца.

В работе муниципального Собрания устанавливается летний перерыв с июня по август. Дата начала и окончания летнего перерыва определяется протокольным решением муниципального Собрания (далее - протокольное решение).

Заседания муниципального Собрания проводятся открыто.

В порядке, установленном настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания муниципального Собрания.

Заседания муниципального Собрания проводятся в отведенном для этих целей помещении.

По решению муниципального Собрания, в порядке, установленном настоящим Регламентом, могут проводиться выездные заседания.

На заседании муниципального Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, может быть рассмотрен любой вопрос, отнесенный к полномочиям муниципального Собрания, и принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.

Работа в муниципальном Собрании ведется на русском языке.

 

Статья 2. Первое заседание муниципального Собрания нового созыва

 

Муниципальное Собрание нового созыва собирается на свое первое заседание в порядке, определенном Уставом муниципального образования.

 

Статья 3. Подготовка первого заседания муниципального Собрания нового созыва

 

Первое заседание муниципального Собрания созывает избирательная комиссия, проводившая выборы на территории муниципального образования (далее - избирательная комиссия) при содействии муниципалитета муниципального образования (далее - муниципалитет).

Руководитель муниципального образования обеспечивает подготовку повестки дня первого заседания и соответствующих проектов решений муниципального Собрания.

В повестку дня первого заседания муниципального Собрания включаются вопросы об избрании Руководителя муниципального образования и утверждении плана работы муниципального Собрания до конца квартала, в котором проходит первое заседание муниципального Собрания, а также другие вопросы, связанные с осуществлением муниципальным Собранием своих полномочий.

 

Статья 4. Первое заседание муниципального Собрания нового созыва

 

Открывает первое заседание муниципального Собрания председатель избирательной комиссии.

Избранным депутатам муниципального Собрания нового созыва (далее - депутат) председатель избирательной комиссии вручает удостоверения и нагрудные знаки депутата.

Ведет первое заседание муниципального Собрания старейший по возрасту депутат.

Если по каким-либо уважительным причинам старейший по возрасту депутат не может вести заседание, обязанности по ведению заседания муниципального Собрания возлагаются на другого депутата. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 5. Избрание Руководителя муниципального образования

 

В соответствии с Уставом муниципального образования Руководитель муниципального образования избирается муниципальным Собранием из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий муниципального Собрания.

Правом выдвижения кандидатов на должность Руководителя муниципального образования (далее - кандидат) обладают группы депутатов не менее трех человек, фракции муниципального Собрания (далее - фракции). Каждая группа, фракция выдвигает только одного кандидата. Депутат может входить только в одну группу, фракцию.

По окончании указанных действий проводится тайное голосование в соответствии с настоящим Регламентом. По результатам голосования принимается решение об избрании Руководителя муниципального образования.

Если по результатам голосования решение об избрании Руководителя муниципального образования не может быть принято, вопрос об избрании Руководителя муниципального образования переносится на следующее заседание или на иной срок, определенный протокольным решением. В данном случае до избрания Руководителя муниципального образования назначается исполняющий обязанности Руководителя муниципального образования.

Решение о назначении исполняющего обязанности Руководителя муниципального образования принимается открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

При досрочном прекращении полномочий Руководителя муниципального образования новый Руководитель муниципального образования избирается муниципальным Собраниям согласно описанной процедуре.

 

Статья 6. Председательствующий

 

При отсутствии Руководителя муниципального образования на заседании муниципального Собрания функции председательствующего исполняет депутат, не заявивший о самоотводе, которому это поручено решением муниципального Собрания.

В случае необходимости в ходе заседания муниципального Собрания председательствующий вправе передать полномочия по ведению заседания муниципального Собрания вплоть до его окончания депутату без проведения голосования по данному вопросу, а также вправе в любой момент продолжить ведение заседания.

Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания депутату при рассмотрении вопросов, непосредственно связанных с его личностью.

 

Статья 7. Права председательствующего

 

Председательствующий имеет право:

лишить выступающего слова, в случае нарушения им положений настоящего Регламента, выступления не по повестке дня заседания муниципального Собрания (далее - повестка дня), использования оскорбительных выражений;

не прибегать к подсчету голосов при очевидном большинстве при принятии протокольных решений;

обращаться за информацией к депутатам и присутствующим на муниципальном Собрании лицам;

прекращать прения, если предмет обсуждения не соответствует повестке дня или рассматриваемому вопросу, а также если временной лимит исчерпан и не продлен;

призвать депутата к порядку, предложить муниципальному Собранию выразить депутату порицание в соответствии со статьей 75 настоящего Регламента;

прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.

При проведении голосования председательствующий пользуется правами, установленными статьей 63 настоящего Регламента.

 

Статья 8. Обязанности председательствующего

 

Председательствующий обязан:

соблюдать настоящий Регламент и обеспечивать его соблюдение всеми участниками заседания, придерживаясь повестки дня;

обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

обеспечивать порядок в помещении для заседания;

осуществлять контроль за соблюдением выступающим установленного времени выступления, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

фиксировать все поступившие в ходе заседания предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;

заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;

проявлять уважительное отношение к участникам заседания, не допускать персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;

при необходимости с согласия инициатора редактировать (без изменения сути и содержания) предложения, выносимые на голосование.

 

Статья 9. Права депутата на заседании муниципального Собрания

 

В порядке, установленном Регламентом, депутат имеет право:

избирать и быть избранным в рабочие органы муниципального Собрания, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;

вносить поправки к проектам решений;

участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

требовать постановки своих предложений по вопросам повестки дня на голосование;

требовать повторного голосования в случаях объективно установленного нарушения правил голосования;

высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных муниципальным Собранием рабочих органов и кандидатурам лиц, избираемых или назначаемых муниципальным Собранием;

вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам компетенции муниципального Собрания;

ставить вопрос о необходимости разработки решения муниципального Собрания, вносить проекты решений;

оглашать на заседаниях муниципального Собрания обращения граждан, имеющие общественное значение;

получать информацию о деятельности муниципалитета;

представлять проекты депутатских запросов;

пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.

 

Статья 10. Обязанности депутата на заседании муниципального Собрания

 

1. Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях муниципального Собрания. При невозможности присутствовать на заседаниях муниципального Собрания, депутат обязан своевременно информировать об этом Руководителя муниципального образования.

2. Депутат на заседании муниципального Собрания обязан:

лично регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;

соблюдать настоящий Регламент и повестку дня, выполнять правомерные требования председательствующего;

выступать только с разрешения председательствующего;

в выступлении или вопросе не допускать личных обращений к присутствующим в зале, кроме докладчика (содокладчика) и председательствующего;

не употреблять в выступлении или вопросе грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству граждан, не призывать к незаконным действиям, не использовать заведомо ложную информацию, не допускать оценок участников заседания и их высказываний, необоснованных обвинений в чей-либо адрес.

3. В случае нарушения данных требований выступающий или задающий вопрос может быть лишен права слова без предупреждения, к нему могут быть применены иные меры, предусмотренные статьей 72 настоящего Регламента.

 

Статья 11. Присутствие на заседаниях муниципального Собрания

 

В ходе открытого заседания муниципального Собрания, кроме входящих в его состав депутатов, на заседании вправе присутствовать депутаты Московской городской Думы, должностные лица органов государственной власти города Москвы, должностные лица муниципалитета, представители органов территориального общественного самоуправления.

По согласованию с Руководителем муниципального образования на заседании муниципального Собрания могут присутствовать представители общественных объединений, жители муниципального образования, представители средств массовой информации. Согласование осуществляется в письменном обращении на имя Руководителя муниципального образования за семь дней до проведения Собрания.

Лица, приглашенные для присутствия на заседании при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня, проходят в помещение для заседания по приглашению председательствующего на заседании и покидают его по окончании рассмотрения вопроса.

Персональный состав приглашенных лиц определяется Руководителем муниципального образования с учетом предложений редактора проекта обсуждаемого муниципального правового акта, или докладчика по вопросу повестки дня.

Запрещается входить в помещение для заседания муниципального Собрания с оружием, а также пользоваться во время заседания средствами мобильной связи.

Лица, присутствующие на заседании, не вправе занимать места депутатов за столом заседаний.

7.Во время заседания муниципального Собрания никто из присутствующих на заседании не может высказываться, не получив разрешения председательствующего на заседании. Фотосъемка, видео- и аудиозапись заседания муниципального Собрания (кроме протокольной аудиозаписи) производится по согласованию с председательствующим.

 

 

 

 

 

Статья 12. Закрытые заседания муниципального Собрания

 

Заседания муниципального Собрания (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопросов).

На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопросов повестки дня) имеют право присутствовать лица, приглашенные муниципальным Собранием для рассмотрения вопроса, включенного в повестку дня.

 

Статья 13. Выездные заседания муниципального Собрания

 

Выездные заседания муниципального Собрания проводятся на основании протокольного решения.

Место проведения выездного заседания муниципального Собрания определяется с учетом его расположения, площади и материально-технических возможностей и указывается в протокольном решении муниципального Собрания.

Информация о месте, дате и времени проведения выездного заседания муниципального Собрания доводится до сведения участников такого заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 14. Порядок установления числа депутатов, присутствующих на заседании муниципального Собрания

 

Число присутствующих на заседании депутатов определяется по результатам их регистрации под роспись в листе регистрации депутатов.

Организацию регистрации участников заседания обеспечивает технический секретарь муниципального Собрания, назначенный распоряжением муниципалитета из числа муниципальных служащих муниципалитета по согласованию с Руководителем муниципального образования (далее - секретарь).

Регистрация начинается перед каждым заседанием муниципального Собрания за 30 минут до его начала и проводится до его окончания с указанием времени регистрации депутата.

Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.

Лист регистрации депутатов передается председательствующему секретарем перед началом заседания муниципального Собрания для определения его правомочности.

Если депутат, не зарегистрированный в установленном порядке, выступает на заседании муниципального Собрания, он считается зарегистрированным с момента начала выступления, о чем делается запись в листе регистрации.

 

Статья 15. Продолжительность заседания муниципального Собрания

 

Заседания муниципального Собрания проводятся, каждый последний вторник месяца 17.00-19.00 часов.

В соответствии с протокольным решением очередное заседание муниципального Собрания может не проводиться или может быть перенесено.

Время заседания может быть продлено протокольным решением, но не более чем на 2 часа.

Перерыв в заседании муниципального Собрания продолжительностью до 20 минут может объявляться председательствующим, а также устанавливаться протокольным решением.

В конце заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.

 

Статья 16. Продолжительность выступлений на заседании муниципального Собрания

 

1. Продолжительность выступлений:

1) с докладами и содокладами - до 15 минут;

2) в прениях - до 5 минут;

3) по мотивам голосования - до 3 минут;

4) с аргументацией и комментариями по поправкам - до 3 минут

5) в пункте повестки дня «Разное» - до 3 минут;

6) со справками, вопросами, формулировками предложений по порядку ведения - до 3 минут.

2. По просьбе выступающего лица время выступления может быть увеличено путем проведения голосования. При отсутствии возражений депутатов время выступления может быть продлено без голосования.

 

Статья 17. Порядок перехода к рассмотрению очередного вопроса повестки дня

 

Переход к рассмотрению очередного вопроса повестки дня или возврат к одному из предыдущих, но не решенных вопросов осуществляется путем голосования - большинством голосов присутствующих на заседании депутатов или при отсутствии возражений со стороны депутатов, без голосования - председательствующим.

 

Статья 18. Предотвращение беспорядка на заседании муниципального Собрания

 

Если в ходе заседания муниципального Собрания возникает беспорядок, который председательствующий лишен возможности пресечь, объявляется перерыв, и председательствующий покидает свое место. В этом случае заседание муниципального Собрания считается прерванным на 20 минут.

Если по возобновлении заседания муниципального Собрания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание закрытым.

 

Статья 19. Проведение внеочередных заседаний муниципального Собрания

 

Внеочередное заседание муниципального Собрания созывается Руководителем муниципального образования по собственной инициативе либо по предложению не менее одной трети депутатов от установленной численности депутатов, либо по предложению фракции.

Инициаторы предложения о созыве внеочередного заседания муниципального Собрания должны представить Руководителю муниципального образования проект повестки дня внеочередного заседания, а также проекты решений.

Информация о проведении внеочередного заседания направляется всем депутатам в течение одного дня со дня принятия Руководителем муниципального образования решения о его созыве.

3. Материалы, представленные инициаторами предложения о созыве внеочередного заседания муниципального Собрания, направляются Руководителем муниципального образования в соответствующие комиссии для подготовки заключения.

Комиссии дают заключения по представленным материалам не позднее, чем за один день до дня проведения внеочередного заседания муниципального Собрания.

Отсутствие заключения соответствующей комиссии не является препятствием для проведения внеочередного заседания муниципального Собрания.

 

 

Статья 20. Протокол заседания муниципального Собрания

 

На каждом заседании муниципального Собрания ведется протокол заседания муниципального Собрания (далее - протокол заседания) и аудиозапись, а также фотосъемка, видеозапись по поручению Руководителя муниципального образования.

2. В протоколе заседания указываются:

1) наименование муниципального Собрания и год его созыва;

2) порядковый номер заседания муниципального Собрания (в пределах созыва), дата, время и место проведения заседания;

3) численность депутатов, установленная Уставом муниципального образования, число депутатов, избранных в муниципальное Собрание, число и список присутствующих на заседании депутатов;

4) состав других присутствующих лиц с указанием должности и места работы;

5) утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должность докладчиков и содокладчиков);

6) краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку дня, фамилии, инициалы выступавших;

7) содержание всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных «за», «против», и воздержавшихся.

3. Решения, принятые в ходе заседания муниципального Собрания, отражаются в тексте протокола заседания (протокольное решение).

4. Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других присутствующих лиц - указанием должности и места работы.

5. К протоколу заседания прилагаются:

1) проекты решений муниципального Собрания, принятых за основу, и поправок к ним, а также материалы по ним (при их наличии);

2) особые мнения депутатов (при их наличии);

3) список отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин их отсутствия;

4) список приглашенных на заседание лиц с указанием их должностей;

5) лист регистрации депутатов.

 

Статья 21. Сроки и порядок оформления протокола заседания

 

Протокол заседания оформляется в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания муниципального Собрания.

Протокол заседания муниципального Собрания подписывается председательствующим.

Если в ходе проведения заседания муниципального Собрания происходила замена председательствующего, то протокол подписывают все лица, председательствовавшие на данном заседании.

В протоколе указываются фамилия, инициалы и телефон секретаря, который визирует каждый лист протокола.

При необходимости депутаты муниципального Собрания, могут ознакомиться с протоколом заседания.

6.Ознакомление депутатов и иных лиц с протоколом закрытого заседания муниципального Собрания производится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на закрытом заседании.

 

Статья 22. Хранение протоколов, аудио, видеозаписей, фотосъемки заседаний муниципального Собрания

 

Протоколы (со всеми необходимыми приложениями), аудио, видеозаписи, фотосъемка заседания муниципального Собрания хранятся в муниципалитете в условиях, исключающую их порчу или утрату.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАСЕДАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 23. План работы муниципального Собрания

 

План работы муниципального Собрания (далее - план работы) составляется и утверждается ежеквартально.

Руководитель муниципального образования представляет проект плана работы на заседании муниципального Собрания.

Вопрос об утверждении плана работы включается в повестку дня последнего заседания каждого предшествующего квартала.

Правом внесения предложений в план работы обладают Руководитель муниципального образования, депутаты, группы депутатов, фракции, рабочие органы муниципального Собрания, Руководитель муниципалитета, глава управы района, депутаты Московской городской Думы.

На момент утверждения плана работы не требуется наличия каких-либо документов по предлагаемым вопросам.

Утвержденный план работы направляется каждому депутату, Руководителю муниципалитета, а также в территориальные органы исполнительной власти (префектуру административного округа и управу района) в качестве информации. Утвержденный план работы размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Изменение, дополнение формулировок вопросов или их исключение из утвержденного плана работы оформляются протокольным решением.

 

Статья 24. Повестка дня заседания муниципального Собрания

 

Повестка дня содержит вопросы, включенные в план работы на соответствующую дату, и раздел «Разное».

2. В повестку дня также могут быть внесены дополнительные, не включенные в план работы вопросы, при наличии своевременно внесенных проектов соответствующих документов.

3. Исключение вопроса из утвержденной повестки дня допускается только до начала его рассмотрения по инициативе лица, его внесшего. При этом муниципальное Собрание вправе данный вопрос с рассмотрения не снимать.

4. Повестка дня внеочередного заседания муниципального Собрания предлагается инициаторами его проведения и формируется в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Обращения, заявления, информационные сообщения рассматриваются в разделе «Разное». Решения муниципального Собрания по вопросам, включенным в раздел «Разное», не принимаются.

 

Статья 25. Доведение до депутатов проекта повестки дня

 

Руководитель муниципального образования не позднее чем за 7 дней до дня проведения очередного заседания муниципального Собрания доводит до сведения депутатов повестку дня очередного заседания.

В сроки, установленные частью 1 настоящей статьи, муниципалитет обеспечивает депутатов материалами, необходимыми для рассмотрения вопросов на заседании муниципального Собрания.

Повестка дня и материалы к внеочередному заседанию муниципального Собрания предоставляются не позднее, чем за 3 дня до даты его проведения.

 

 

Статья 26. Организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания

 

Организационно-техническое обеспечение заседаний муниципального Собрания осуществляет муниципалитет.

Секретарь исполняет следующие обязанности:

доводит до сведения депутатов информацию о проведении заседаний муниципального Собрания и проект повестки дня, информацию о заседаниях рабочих органов и фракций муниципального Собрания;

своевременно обеспечивает депутатов текстами проектов документов по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, справочными материалами;

по обращению участников заседания и заинтересованных лиц обеспечивает их материалами к заседанию муниципального Собрания;

оказывает помощь депутатам в подготовке к заседаниям проектов повесток дня, проектов документов и поправок к ним;

приглашает по представлению редактора проекта и депутатов, координирующих данное направление деятельности муниципального Собрания, на заседания лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;

проводит регистрацию участников заседаний муниципального Собрания;

оказывает председательствующему помощь в проведении заседаний (в том числе, в подсчете голосов при открытом и поименном голосованиях, фиксирует результаты голосований; сообщает председательствующему на заседании результаты голосования;

ведет протоколы заседаний муниципального Собрания;

оформляет принятые муниципальным Собранием решения и иные документы, обеспечивает их размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

направляет по поручению Руководителя муниципального образования решения муниципального Собрания в Регистр муниципальных нормативных правовых актов города Москвы в порядке, установленном законом города Москвы.

 

Статья 27. Информация о заседаниях муниципального Собрания

 

Информация об очередных заседаниях муниципального Собрания, заседаниях рабочих органов и фракций, в том числе по предварительному обсуждению проектов документов, размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Глава 3. ВИДЫ И ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ

 

Статья 28. Решения, принимаемые муниципальным Собранием

 

1. Муниципальное Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности муниципального Собрания и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами города Москвы, Уставом муниципального образования.

2. Принятие, официальное опубликование (обнародование) и вступление в силу решений муниципального Собрания осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.

3. При рассмотрении вопросов, не относящихся к указанным в пункте 1 настоящей статьи, или вопросов из раздела «Разное» муниципальное Собрание вправе простым большинством голосов от присутствующих на заседании муниципального Собрания депутатов принимать протокольные решения.

 

Статья 29. Оформление решений муниципального Собрания

 

Решение муниципального Собрания оформляется на бланке установленного образца (далее - бланк). Форма бланка утверждается муниципальным Собранием.

На бланке размещается герб муниципального образования, полное наименование муниципального Собрания (муниципальное Собрание внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве), и наименование вида муниципального правового акта - Решение.

Бланки изготавливаются типографским способом на бумаге формата А4.

При подготовке проекта решения муниципального Собрания бланки не применяются.

На решении муниципального Собрания проставляются дата и регистрационный номер.

Дату оформляют словесно-цифровым способом в такой последовательности: день месяца, месяц, год (без кавычек). Например: 1 марта 2011 года.

Регистрационный номер решения муниципального Собрания состоит из порядкового номера заседания муниципального Собрания и, через знак дроби «/», порядкового номера вопроса в повестке дня и аббревиатуры, содержащей заглавные буквы наименования муниципального образования.

Заголовок к тексту решения должен быть кратким и соответствовать содержанию решения муниципального Собрания. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем решение).

Заголовок решения муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в ранее принятое решение муниципального Собрания оформляется следующим образом: «О внесении изменений и дополнений в решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве» (далее указывается дата и регистрационный номер решения).

Заголовок к тексту решения муниципального Собрания выделяется жирным шрифтом.

Текст решения муниципального Собрания должен быть предельно кратким, суть должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.

В тексте решения муниципального Собрания возможно применение только общепринятых или официально установленных сокращений. При использовании сокращений необходимо соблюдать единообразие в пределах одного документа.

Текст решения муниципального Собрания печатается через 1,5 интервала с отступом от заголовка в 2 интервала, абзац начинается с 6 знака.

Допускается печатать текст с одинарным межстрочным интервалом, если на листе не умещается последний пункт (о контроле за исполнением решения муниципального Собрания).

Структура текста решения муниципального Собрания содержит мотивировочную и резолютивную части.

Мотивировочная часть (преамбула) решения начинается словами «В целях…», «В связи…», «В соответствии…», «Во исполнение…» и т.п. и заканчивается словами «муниципальное Собрание решило» и двоеточием (выделяется жирным шрифтом). При этом мотивировочная часть не должна превышать 1/3 документа.

Резолютивная часть решения муниципального Собрания в повелительном наклонении указывает, кому какие действия предписывается совершить и в какие сроки.

Резолютивная часть может состоять из пунктов. Пункты группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) или в последовательности развития темы документа.

Для детализации предписываемых действий пункты могут делиться на подпункты и абзацы, абзац может включать в себя дефисы. Номера пунктов обозначаются арабскими цифрами по порядку, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта через точку, абзац печатается с красной строки с прописной буквы, других обозначений не имеет, дефис печатается с красной строки и начинается с графического знака «дефис» (-) и строчной буквы.

Приложение к решению муниципального Собрания (далее - приложение) является его неотъемлемой частью. Приложениями могут быть положения, порядки, регламенты, перечни, образцы документов, схемы и т.д.

При наличии нескольких приложений их нумеруют. Знак номера (№) перед порядковыми номерами приложений не ставится.

Нумерация страниц приложений производится отдельно от нумерации страниц текста проекта решения.

Каждое приложение имеет самостоятельную нумерацию страниц, начинающуюся со второй страницы. Номера страниц проставляются в середине верхнего поля листа.

Каждое приложение обязательно имеет название, которое должно соответствовать названию, приведенному в тексте решения.

Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Если таблица занимает более одной страницы, шапка таблицы должна иметь строку с цифровым обозначением каждой графы, эта строка должна повторяться далее вверху каждой страницы.

Рубрикация структурных элементов в приложении предпочтительна та же, что и в тексте решения (пункты, подпункты, абзацы, дефисы). В приложениях больших объемов, сложных по структуре (Устав муниципального образования, концепции, программы, регламенты и т.п.), допускается иная нумерация структурных элементов (разделы, статьи, части).

В случае если приложение оформлено в виде таблицы, нумерация структурных элементов (пункты, строки) обязательна. В больших, сложных по структуре таблицах предпочтительна самостоятельная нумерация структурных элементов каждого раздела.

Реквизит «подпись» оформляется следующим образом: полное наименование должности лица, подписывающего решение муниципального Собрания (Руководитель внутригородского муниципального образования Сокол в городе Москве или Председательствующий на муниципальном Собрании), личная подпись, инициалы и фамилия.

Решения муниципального Собрания подписываются в течение трех рабочих дней со дня их поступления для подписания и направляются для регистрации.

Правила оформления решения муниципального Собрания о внесении изменений содержатся в приложении к настоящему Регламенту.

 

Статья 30. Особенности оформления проекта решения муниципального Собрания

 

Проект решения муниципального Собрания оформляется на листах бумаги формата А4.

Справа вверху указывается слово «ПРОЕКТ», под словом «ПРОЕКТ» указывается фамилия редактора проекта решения и его статус (должность), ниже ставится подпись редактора и дата внесения проекта решения.

Слева вверху первой страницы текста (но ниже слова «ПРОЕКТ») указывается наименование проекта с указанием вида документа («решение муниципального Собрания»).

После текста проекта решения слева внизу страницы указываются должность, фамилия, инициалы, контактный телефон разработчика проекта, его подпись, справа внизу страницы проставляется ознакомительная виза Руководителя муниципального образования.

Лица, визирующие проект решения, вправе получить у разработчика копию проекта.

 

 

Статья 31. Депутатский запрос

 

Депутат, группа депутатов вправе обращаться с депутатским запросом - специальным видом обращения - в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, к их должностным лицам по вопросам местного значения или по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.

Органы, указанные в части 1 настоящей статьи, их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, либо уполномоченные на то лица представляют на него ответ в порядке, установленном Законом города Москвы от 25 ноября 2009 года № 9 «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в городе Москве».

Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании муниципального Собрания председательствующим либо по предложению депутата, группы депутатов, которые обратились с депутатским запросом, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, подписавшим ответ на него, для предоставления необходимых разъяснений.

 

Статья 32. Представление депутатского запроса

 

Депутатский запрос представляется для рассмотрения на заседании муниципального Собрания в письменной форме, в случае необходимости (по решению муниципального Собрания) направляется для изучения в комиссии, рабочие группы, иные формирования либо сразу включается в повестку дня заседания муниципального Собрания.

Текст депутатского запроса, о котором сообщается на заседании муниципального Собрания, должен быть предварительно предоставлен всем депутатам.

На заседании муниципального Собрания депутат - автор запроса (один из авторов) информирует муниципальное Собрание о целях подачи и содержании запроса.

Муниципальное Собрание по инициативе не менее 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов может принять решение о начале обсуждения депутатского запроса.

По результатам обсуждения депутат - автор запроса (один из авторов) может внести в него изменения или направить его адресату в представленной редакции.

Рассмотрение депутатского запроса не может быть продлено на следующее заседание муниципального Собрания без согласия депутата - автора.

По результатам рассмотрения муниципальным Собранием принимается решение о признании или не признании обращения депутатским запросом.

 

Статья 33. Оформление депутатского запроса

 

1. Депутатский запрос оформляется в письменной форме на бланке депутатского запроса. Форма бланка депутатского запроса утверждается муниципальным Собранием.

2. Депутатский запрос должен содержать:

1) наименование адресата c указанием всех реквизитов (фамилия, должность, наименование органа, учреждения, предприятия, адрес места нахождения и т.п.);

2) предмет депутатского запроса;

3) подпись депутата (группы депутатов), которые обратились с запросом;

4) информацию о признании обращения депутатским запросом.

3. Депутатский запрос направляется в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления с выпиской из решения муниципального Собрания, содержащей сведения о признании обращения депутатским запросом.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ

 

 

Статья 34. Внесение проектов решений

 

Правом внесения проектов решений обладают депутаты, группы депутатов, фракции, Руководитель муниципального образования, Руководитель муниципалитета, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Проекты решений, вносимые фракциями, рассматриваются в первоочередном порядке.

Датой официального внесения проекта решения считается дата его регистрации секретарем и направления Руководителю муниципального образования.

 

Статья 35. Предварительное обсуждение проекта решения

 

До рассмотрения проекта решения на заседании муниципального Собрания может быть проведено его предварительное обсуждение депутатами, комиссиями, фракциями и рабочими группами.

Депутаты, комиссии, фракции и рабочие группы вправе проводить обсуждения проектов решений и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения.

На заседании комиссии, фракции, рабочей группы может быть принято заключение по обсуждаемому проекту решения или поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено комиссией или рабочей группой, если муниципальным Собранием принято соответствующее протокольное решение. Руководитель муниципального образования вправе предложить одной из комиссий провести предварительное обсуждение проекта решения и подготовить заключение к рассмотрению проекта решения на заседании муниципального Собрания.

В заключении комиссии содержится мотивированное обоснование необходимости принятия или отклонения проекта решения.

Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов решений муниципального Собрания по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования.

Порядок проведения публичных слушаний устанавливается решением муниципального Собрания.

 

Статья 36. Основные этапы процедуры рассмотрения проекта решения на заседании муниципального Собрания

 

Основные этапы процедуры рассмотрения проекта решения на заседаниях муниципального Собрания:

доклад редактора, содоклады, в случаях предусмотренных настоящим Регламентом;

вопросы к редактору, докладчику и содокладчикам и ответы на вопросы;

прения по обсуждаемому вопросу;

заключительные выступления редактора, докладчика и содокладчиков;

выступление по мотивам голосования и голосование о принятии проекта решения за основу;

принятие проекта решения за основу;

внесение поправок к принятому за основу проекту решения (при наличии поправок);

выступления по мотивам голосования и голосование по принятию решения;

принятие решения.

Проект решения может быть снят с рассмотрения до принятия его за основу только по решению редактора.

При рассмотрении проекта решения председательствующий вправе сократить процедуру его принятия, если никто из депутатов не потребует исполнения положений данной статьи в полном объеме или отдельных ее положений.

 

Статья 37. Доклады по проекту решения

 

Доклад делает редактор проекта либо иной докладчик.

В том случае, если редактор или докладчик не являются депутатами, депутат, ответственный за рассмотрение вопроса, имеет право на содоклад.

Муниципальное Собрание вправе также поручить своим протокольным решением подготовить содоклад любому депутату, а также рабочему органу муниципального Собрания. Соответствующее поручение может быть дано заранее либо непосредственно при рассмотрении вопроса.

 

 

Статья 38. Вопросы депутатов к редактору, докладчику и содокладчикам

 

Вопросы редактору, докладчику и содокладчикам задаются депутатами после окончания доклада и содокладов.

Депутат может задать не более двух вопросов подряд. Если не поступят возражения со стороны других депутатов - до 5 вопросов.

 

Статья 39. Открытие прений

 

Прения открываются в обязательном порядке по всем вопросам повестки дня, за исключением вопросов из раздела «Разное».

 

Статья 40. Порядок установления очередности выступлений

 

Очередность выступлений устанавливается председательствующим на заседании муниципального Собрания в соответствии со временем заявки депутата на выступление. Депутат может выразить свое намерение выступить в письменной форме или путем поднятия руки.

При установлении очередности выступлений приоритет предоставляется уполномоченным представителям профильных комиссий, а также депутатам, предоставившим письменное заключение по обсуждаемому проекту решения.

Муниципальное Собрание вправе изменить очередность выступлений и рассмотреть обращения депутатов с просьбой о предоставлении слова.

 

Статья 41. Внеочередные выступления

 

Право на внеочередное выступление без предварительной записи имеют председательствующий, депутат Московской городской Думы.

 

Статья 42. Основные правила выступлений в прениях

 

Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект решения, обосновать невозможность его поддержки, определить свое отношение к проекту решения, а также высказать обоснованные замечания и предложения в отношении него.

В случае нарушения требований Регламента в части этики выступления, председательствующий может без предупреждения лишить выступающего слова с последующим лишением его права на повторное выступление.

 

Статья 43. Обязанности председательствующего в ходе выступлений в прениях

 

Председательствующий следит за соответствием содержания выступления вопросу повестки дня, соблюдением установленной продолжительности выступления и при необходимости напоминает об этом выступающему.

Если выступающий игнорирует указания председательствующего, допускает в своей речи оскорбительные выражения, то председательствующий призывает его к порядку или лишает слова.

 

Статья 44. Выступления после завершения времени, отведенного для прений

 

По истечении времени, отведенного на прения, слово предоставляется тем из записавшихся депутатов, кто настаивает на выступлении. Председательствующий выясняет число таких депутатов и либо предоставляет каждому из них слово в пределах трех минут, либо ставит на голосование вопрос о продлении прений при сохранении установленной настоящим Регламентом продолжительности выступлений.

Предложения о прекращении прений не выносятся на голосование. Тексты выступлений депутатов, записавшихся на выступление, но не выступивших, прилагаются к протоколу заседания по их просьбе. В этом случае тексты выступлений в машинописном виде сдаются секретарю.

 

Статья 45. Заключительное слово редактора, докладчика и выступления по мотивам голосования

 

После окончания прений редактор, докладчик и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.

При голосовании по вопросу о принятии проекта решения допускаются выступления депутатов по мотивам голосования, при этом под мотивами голосования понимается обоснование необходимости принятия или отклонения проекта.

Редактор проекта вправе по итогам прений внести в проект решения изменения до его принятия за основу и сообщить о них муниципальному Собранию до голосования.

По предложению редактора проекта муниципальное Собрание вправе протокольным решением отложить голосование по принятию проекта решения за основу до следующего очередного заседания. По истечении установленного срока рассмотрение данного вопроса начинается с прений и заканчивается голосованием о принятии проекта за основу.

 

Статья 46. Принятие проекта решения за основу

 

По истечении срока, отведенного для рассмотрения проекта решения прений по нему, проект соответствующего решения выносится на голосование для принятия его за основу. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосовало больше половины от установленной численности депутатов.

Принятие проекта решения за основу означает, что муниципальное Собрание согласилось с концепцией проекта, но принятый текст будет дорабатываться путем внесения в него поправок, не изменяющих одобренную концепцию.

Если никто из депутатов не заявит о желании внести поправки к принятому за основу проекту решения, то проект решения выносится на голосования для принятия решения муниципального Собрания по вопросу повестки дня. Муниципальное Собрание протокольным решением может перенести принятие решения на другое заседание муниципального Собрания.

Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения за основу не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования. Отклоненный проект решения дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

 

Статья 47. Рассмотрение альтернативных проектов решений

 

Альтернативные проекты решений, то есть проекты, предлагающие взаимоисключающие по своему содержанию предложения в отношении одного и того же предмета, рассматриваются в рамках одного вопроса повестки дня.

 

Статья 48. Рассмотрение поправок к проекту решения

 

Поправки к проекту решения вносятся только в письменной форме после принятия проекта решения за основу.

 

Статья 49. Порядок голосования по поправкам к проекту решения

 

При наличии поправок к проекту решения председательствующий ставит вопрос о внесении поправки в проект решения на голосование.

Редактор голосуемой поправки зачитывает (излагает) поправку и аргументирует необходимость ее принятия.

Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов муниципального Собрания.

Поправка, снятая редактором с голосования, может быть поддержана другим депутатом и в этом случае должна быть поставлена на голосование.

По истечении тридцати минут после начала рассмотрения поправок муниципальное Собрание принимает протокольное решение о продлении времени для дальнейшего рассмотрения поправок или о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание.

Перед голосованием о внесении поправки допускается по одному выступлению по мотивам голосования «за» и «против» принятия поправки. Выступления, не содержащие аргументации «за» или «против» принятия поправки, не допускаются.

 

Статья 50. Контроль за исполнением решения муниципального Собрания

 

В решении муниципального Собрания может содержаться поручение Руководителю муниципального образования, председателю рабочего органа муниципального Собрания или депутату о контроле за его исполнением.

Срок отчетности по контролю устанавливается либо в самом решении муниципального Собрания, либо Руководителем муниципального образования.

 

Статья 51. Полномочия муниципального Собрания по контролю за ходом исполнения решений

 

Руководитель муниципального образования (председатель рабочего органа муниципального Собрания или депутат), на которого возложены полномочия по контролю за исполнением принятого решения, ежеквартально делает сообщения на заседании муниципального Собрания о ходе его исполнения.

После заслушивания сообщения о ходе исполнения решения, муниципальное Собрание вправе:

1) снять решение с контроля как исполненное;

2) снять с контроля отдельные пункты решения как исполненные;

3) возложить обязанности по осуществлению контроля на иного депутата или на Руководителя муниципального образования, в случае, если первоначально обязанности по осуществлению контроля были возложены не на него;

4) отменить первоначальное решение;

5) изменить первоначальное решение или дополнить его;

6) принять дополнительное решение.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

 

Статья 52. Общие положения о голосовании

 

1. Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование (в зависимости от формы и вида голосования), напоминает, какой численностью голосов (от установленной численности депутатов, от числа депутатов, избранных в муниципальное Собрание, от числа депутатов, присутствующих на заседании) может быть принято решение.

2. После объявления председательствующим о начале голосования (либо наступления установленного времени для голосования) никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания муниципального Собрания.

3. По окончании подсчета голосов и при необходимости их надлежащего оформления, председательствующий объявляет результаты голосования.

4. При отсутствии кворума, необходимого для принятия решения, вопрос о проведении повторного голосования или о снятии данного проекта решения с голосования рассматривается на ближайшем заседании муниципального Собрания.

5. Если при проведении или определении результатов голосования выявляются процедурные ошибки, то результаты данного голосования являются недействительными, о чем муниципальное Собрание обязано вынести соответствующее протокольное решение. После этого может быть проведено (назначено) повторное голосование.

6. Результаты голосования указываются в протоколе заседания. При необходимости результаты голосования могут быть внесены в решение муниципального Собрания, принятого по результатам голосования.

 

Статья 53. Осуществление депутатом права на голосование

 

Депутат лично осуществляет свое право на голосование.

При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос.

Депутат имеет право голосовать за принятие решения, против принятия решения либо воздержаться от принятия решения.

Депутат не вправе подать свой голос после завершения голосования, либо проголосовать способом, отличным от принятого муниципальным Собранием для голосования по данному вопросу, либо передать свое право на голосование другому депутату.

 

Статья 54. Виды голосования

 

Виды голосований, применяемых на заседаниях муниципального Собрания, классифицируются следующим образом:

1) по степени огласки - тайное или открытое;

2) по правам голосующего - «мягкое» или «жесткое»;

3) по последствиям - решающее или справочное.

 

Статья 55. Открытое голосование

 

Открытое голосование проводится по вопросам, отнесенным к ведению муниципального Собрания, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом. Открытое голосование проводится путем поднятия рук.

При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим или поручается Счетной комиссии, которая избирается муниципальным Собранием из его состава.

 

Статья 56. Тайное голосование

 

Тайное голосование проводится при избрании Руководителя муниципального образования, а также в других случаях принятия решений по персональным вопросам по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Персональным считается вопрос избрания, назначения, освобождения от должности в отношении конкретной кандидатуры. При рассмотрении вопросов, требующих выбора из нескольких кандидатур на одно или несколько вакантных мест, вопрос считается персональным в отношении каждой из кандидатур.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов муниципальное Собрание избирает Счетную комиссию. Муниципальное Собрание может поручить проведение тайного голосования Счетной комиссии, избранной для подсчета голосов при открытом голосовании, если в ее состав не входят депутаты, в отношении которых проводится голосование.

Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной протокольным решением форме, в количестве, соответствующем числу депутатов, избранных в муниципальное Собрание, и содержат соответствующую информацию. Невостребованные бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов.

Время голосования и порядок его проведения объявляются председателем Счетной комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания.

Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то голосование проводится по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.

Если баллотируется более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.

Если во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.

Если в третьем туре кандидатура не набрала необходимого числа голосов, или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением.

 

Статья 57. Порядок тайного голосования

 

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Счетной комиссией в соответствии с листом регистрации депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в листе выдачи бюллетеней.

Депутат делает необходимую отметку в бюллетене и опускает его в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

По результатам тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами Счетной комиссии. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования муниципальное Собрание принимает к сведению.

На основании протокола и принятого к сведению муниципального Собрания доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет результаты голосования.

 

Статья 58. «Мягкое» и «жесткое» голосование

 

При «мягком» голосовании депутат вправе голосовать за несколько предлагаемых вариантов голосования по своему усмотрению.

При «жестком» голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из предлагаемых вариантов голосования.

 

Статья 59. Принятие решения относительным большинством голосов

 

Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если «за» подано большее число голосов, чем «против», а при голосовании альтернативных предложений, голосов «за» подано большее число голосов, чем за любое другое альтернативное предложение.

 

Статья 60. Альтернативное голосование

 

Альтернативными считаются такие предложения или проекты решений, из которых следует выбрать не более одного.

При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется. Председательствующий предлагает голосовать за поступившие альтернативные предложения. До голосования перечисляются все альтернативные предложения.

Если ни одно из альтернативных предложений не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. По протокольному решению на голосование во втором туре могут быть поставлены два предложения, набравшие в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.

 

Статья 61. Справочное голосование

 

Справочное голосование не может служить основанием для принятия каких-либо решений и носит информационный характер.

Справочное голосование не может проводиться тайно или поименно.

Председательствующий или редактор проекта вправе в любой момент поставить проект решения на справочное голосование.

При наличии альтернативных проектов решений председательствующий перед началом прений может поставить их на справочное голосование.

 

 

 

 

Статья 62. Повторное голосование

 

Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в соответствии с протокольным решением в случаях нарушения Регламента, ошибки при подсчете голосов и т.д.

Редактор проекта решения или председательствующий вправе вынести проект на повторное голосование (но не более двух раз), если при голосовании в целом проект решения набрал относительное большинство голосов, но не достаточное для принятия решения.

 

Статья 63. Права председательствующего при голосовании

 

1. Председательствующий при голосовании вправе:

1) проводить «мягкое» голосование альтернативных предложений в несколько туров;

2) обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;

3) вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов;

4) проводить справочное голосование, не интерпретируя его результаты как решающие;

5) проводить вслед за справочным решающее голосование по тому же вопросу.

2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.

3. В первую очередь голосуются предложения по порядку ведения заседания муниципального Собрания, а затем проводятся голосования по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки дня.

Глава 6. РАБОЧИЕ ОРГАНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

 

Статья 64. Статус рабочих органов муниципального Собрания

 

Рабочими органами муниципального Собрания являются его структурные подразделения: постоянные комиссии муниципального Собрания (далее - комиссии), рабочие группы муниципального Собрания (далее - рабочие группы) и иные формирования муниципального Собрания.

 

Статья 65. Комиссии

 

Комиссии образуются в целях решения вопросов, отнесенных Уставом муниципального образования к полномочиям муниципального Собрания и действуют в соответствии с утвержденными муниципальным Собранием положениями о комиссиях.

Комиссии состоят из депутатов муниципального Собрания и образуются решением муниципального Собрания на срок полномочий депутатов муниципального Собрания очередного созыва.

Наименование, направление деятельности, количественный и персональный состав комиссии утверждаются решением муниципального Собрания.

Полномочия и порядок деятельности комиссии определяются утвержденным муниципальным Собранием Положением о комиссии.

Комиссия может быть упразднена досрочно решением муниципального Собрания.

Депутаты включаются в состав комиссий на основе своего волеизъявления. Участие депутатов в работе комиссий осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом. Депутат не может входить в состав более чем трех комиссий и быть председателем более чем одной комиссии.

Персональный состав комиссий утверждается решением муниципального Собрания на основании письменных заявлений депутатов.

 

Статья 66. Председатели комиссий

 

Председатель комиссии избирается большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается решением муниципального Собрания, либо по предложению комиссии избирается муниципальным Собранием из числа представленных комиссией кандидатур.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, организует работу комиссии, ведет заседания комиссии, координирует ее деятельность с деятельностью других рабочих органов муниципального Собрания, в том числе при совместном рассмотрении вопросов, представляет комиссию в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Председатель комиссии ежегодно до 1 марта отчитывается перед муниципальным Собранием о работе комиссии за прошедший год.

Председатели комиссий входят в состав Комиссии по организации работы муниципального Собрания. Координирует работу Комиссии по организации работы муниципального Собрания Руководитель муниципального образования.

Полномочия председателя комиссии могут быть досрочно прекращены на основании личного письменного заявления либо по представлению комиссии решением муниципального Собрания.

 

 

 

Статья 67. Деятельность комиссий

 

Комиссии осуществляют разработку проектов решений, а также заключений на внесенные в муниципальное Собрание проекты решений в соответствии с предметами их ведения, организуют исполнение решений муниципального Собрания и осуществляют контроль за их исполнением (на основании решения муниципального Собрания), осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами.

Комиссии вправе обращаться в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по предметам своего ведения. От имени комиссии указанные обращения направляет председатель комиссии.

Комиссии вправе заслушивать на своих заседаниях информацию и сообщения должностных лиц органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, руководителей общественных объединений.

Комиссии имеют право проводить при необходимости совместные заседания с другими комиссиями муниципального Собрания.

Статья 68. Рабочие группы

 

Рабочие группы формируются из депутатов на определенный срок для подготовки проектов муниципальных нормативных и иных правовых актов, а также иных вопросов, относящихся к ведению муниципального Собрания.

Рабочие группы образуются и упраздняются протокольными решениями, принимаемыми в соответствии с настоящим Регламентом.

Рабочие группы могут быть упразднены досрочно протокольным решением.

 

 

Статья 69. Участие депутата в заседаниях комиссий муниципального Собрания, рабочих групп и иных формирований муниципального Собрания

 

Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях комиссий и рабочих групп, иных формирований муниципального Собрания, членом которых он является, и пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, которые ими рассматриваются.

При невозможности присутствовать на указанных заседаниях, он обязан своевременно информировать об этом соответствующего председателя.

Депутат вправе присутствовать на заседании любой комиссии, рабочей группы, иного формирования муниципального Собрания, членом которого он не является, и принимать участие в обсуждении любых вопросов с правом совещательного голоса.

Глава 7. ФРАКЦИИ

 

 

Статья 70. Фракции

 

Фракцией является депутатское объединение, образованное из депутатов, выдвинутых одним избирательным объединением. В состав фракции, на основании решения фракции, также могут входить депутаты, избранные по многомандатным избирательным округам, выдвинутые в порядке самовыдвижения.

Фракции создаются на организационных собраниях депутатов, на которых принимается решение о создании фракции, утверждается персональный состав фракции, избирается руководитель фракции, определяется наименование фракции.

Решения, принятые на организационном собрании депутатов, в том числе решение о создании фракции, оформляются протоколом, который подписывается всеми депутатами, входящими в создаваемую фракцию.

Протокол проведения организационного собрания направляется Руководителю муниципального образования, который информирует муниципальное Собрание о создании фракции на ближайшем заседании муниципального Собрания.

Вхождение депутата в состав существующей фракции производится на основании письменного заявления депутата и решения большинства от общего числа членов фракции, которое оформляется протоколом за подписью руководителя фракции.

Численность фракции должна составлять не менее трех депутатов.

Депутат вправе состоять только в одной фракции.

Депутат исключается из состава фракции в соответствии с решением большинства от общего числа членов фракции или на основании письменного заявления депутата.

Сведения о создании и составе фракций подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с законодательством об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и публикации в официальном печатном средстве массовой информации муниципального образования.

Порядок работы фракций определяется решениями, принимаемыми на заседаниях фракций.

 

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА

 

Статья 71. Контроль за соблюдением Регламента и последствия его нарушений

 

Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, недействительны с момента их принятия.

Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время заседаний муниципального Собрания возлагается на председательствующего.

 

Статья 72. Меры воздействия за нарушение порядка заседания муниципального Собрания

 

При нарушении участником заседания муниципального Собрания требований статьи 10 настоящего Регламента, к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1) призыв к порядку;

2) призыв к порядку с занесением в протокол заседания;

3) порицание;

4) порицание с лишением слова до окончания заседания.

 

Статья 73. Условия призыва к порядку

 

Призывать участников заседания муниципального Собрания к порядку вправе только председательствующий на заседании муниципального Собрания.

2. Участник заседания призывается к порядку, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего;

2) допускает в своей речи оскорбительные выражения.

 

Статья 74. Условия призыва к порядку с занесением в протокол заседания

 

Участник заседания муниципального Собрания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол заседания.

 

Статья 75. Порицание

 

Порицание выражается муниципальным Собранием по предложению председательствующего на заседании относительным большинством голосов и без проведения дебатов.

Порицание выражается депутату, который:

1) будучи призван к порядку с занесением в протокол заседания, не выполняет требования председательствующего;

2) создал беспорядок на заседании муниципального Собрания или иным образом препятствовал проведению заседания муниципального Собрания;

3) оскорбил муниципальное Собрание, участников заседания муниципального Собрания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.

 

Статья 76. Порицание с лишением слова

 

Порицание с лишением слова действует до конца заседания и выражается в протокольном решении депутату, который:

1) противится порицанию, вынесенному на основании статьи 75 настоящего Регламента;

2) был дважды подвергнут такому порицанию.

 

Статья 77. Освобождение от меры воздействия

 

К депутату могут не применяться меры воздействия, указанные в статье 80 настоящего Регламента, если он своевременно принес публичные извинения на заседании муниципального Собрания.